РусскийБеларускiEnglish

 

Ребёнок. Семья. Школа.
Сайт-блог воспитательной направленности

 

Главная | Календарь записей | Архив записей | Гостевая книга | Сервисы

 

О школе | Педагогам | Родителям | Учащимся | Позитив | Клуб «Общение» | Клуб «Семья»

 

 

Как часто на приём к психологу приходят родители учащихся, чьи дети по каким-либо причинам боятся отвечать у доски, испытывают смущение при ответе перед всем классом. И очень часто получается, что ребёнок знает материал, но из-за боязни отвечать получает неудовлетворительную оценку. Наверняка, у учителей, которые не первый год работают в школе, на практике встречались такие учащиеся. Речь идёт о застенчивых детях. Как же вести себя учителю, у которого в классе есть такой ученик.

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми.

Застенчивым детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте — ипохондрия — за своё здоровье и здоровье родных. Появляются на­вязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испы­тывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к суициду (самоуничтожению).

- Таких детей не ставить в ситуацию неопределённости, неизвестности.
- Включать в общественные посильные дела.
- Хвалить самостоятельность.
- Стимулировать личную ответственность.
- Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать.
- Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успо­коившись.
- Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адек­ватный.
- Быть острожным с передачей стрессовой информации. Не до­пускать, чтобы ребёнок выбегал из класса — это опасно. Сразу же пос­ледовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы — дать время успокоиться.
- Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.


Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой мо­ральной ответственности. И для этих детей самое страшное — оши­биться или кого-то подвести. Задача учителя научить детей спокой­но относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика