Тревожные дети

Проблема тревожности сравнительно редко встречается перед педагогами в чистом виде. Она обычно включается в контекст широкого круга вопросов: слабой или неровной, «скачущей» успеваемости (особенно в тех случаях, когда школьник пишет контрольные работы хуже, чем обычные классные и домашние, и отвечает у доски гораздо слабее, чем с места), повышенной утомляемости учащихся при отсутствии для этого объективных медицинских показателей.
Тревожность возникает и как следствие переживаний ребенка по поводу противоречивых, неадекватных или негативных требований со стороны родителей, сверстников и учителей.
Правила работы с тревожными детьми:
- Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость;
- Не сравнивайте ребенка с окружающими;
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;
- Чаще используйте телесный контакт;
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени;
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения;
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается ваш учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении первых успехов, не забудьте похвалить;
- Старайтесь делать ребенку поменьше замечаний.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается ваш учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении первых успехов, не забудьте похвалить;