РусскийБеларускiEnglish

 

Ребёнок. Семья. Школа.
Сайт-блог воспитательной направленности

 

Главная | Календарь записей | Архив записей | Гостевая книга | Сервисы

 

О школе | Педагогам | Родителям | Учащимся | Позитив | Клуб «Общение» | Клуб «Семья»

 

 

Некоторые способы спровоцировать своих детей к употреблению алкоголя или наркотиков 

  1. Никогда не сидеть за совместной трапезой всей семьей;
  2. Никогда не организовывать семейные поездки (еженедельно, ежемесячно или ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением;
  3. Обращаться к детям, а не говорить с ними, никогда не слушать;
  4. Наказывать детей в присутствии других людей и никогда не хвалить их, чтобы подкрепить их хорошее поведение;
  5. Всегда решать проблемы ваших детей и / или принимать решения за них;
  6. Возложить ответственность за нравственное и духовное обучение детей на школу и церковь;
  7. Никогда не позволять своим детям испытывать холод, усталость, фрустрацию, разочарование и так далее;
  8. Угрожать детям таким образом: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотики, то я накажу тебя;
  9. Ожидать, что ваш ребенок всегда будет учиться на «отлично» по всем предметам;
  10. Всегда подгребать за ним и не способствовать тому, чтобы они принимали ответственность на себя;
  11. Не поощрять детей к выражению своих чувств (высказывания своих чувств), например: злость, грусть, страх и так далее.
  12. Чрезмерно опекать и не учить их значению слова «последствия»;
  13. Заставлять детей чувствовать, что их ошибки это грехи;
  14. Никогда не доверять своим детям.

Новые гуманистические принципы отношений взрослых и детей

Принцип равенства: мир детства и мир взрослости – совершенно равноправные части мира человека, их достоинства и недостатки дополняют друг друга.

Принцип диалогизма: мир детства представляет собой особую ценность для взрослых – целостный диалог двух миров означает учебно-воспитательный процесс, в котором обучение представляет собой  движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание, напротив, движение содержания мира детства в мир взрослости.

Принцип сосуществования: мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, ненавязывания друг другу своих ценностей и законов, любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерба другим.

Принцип свободы: предоставление миру детей полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

Принцип соразвития: процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых, аномалией процесса развития является остановка самоактуализации как ребенка, так и взрослых.

Принцип единства: мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

Принцип принятия: особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения могут складываться только на безоговорочной любви. Ненависть может проявляться лишь в отношении поступка, но не человека, ибо человек больше, чем его негативный поступок.

Памятка родителю от ребенка

- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

- Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.

- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

-  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достигать таким способом еще больших «побед».

-  Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».

- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

- Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, «что такое хорошо и что такое плохо».

- Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

-  Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

- Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих – невпроворот.

-  Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, если плохую – отвергаем. Не торгуйте святым чувством.

-Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.

- Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.

-  В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.

Материал для работы с родителями

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика