РусскийБеларускiEnglish

 

Ребёнок. Семья. Школа.
Сайт-блог воспитательной направленности

 

Главная | Календарь записей | Архив записей | Гостевая книга | Сервисы

 

О школе | Педагогам | Родителям | Учащимся | Позитив | Клуб «Общение» | Клуб «Семья»

 

 

 «Помните, что ребенок – зеркало

жизни своих родителей»

А.С. Макаренко

   Основной средой, в которой происходит непрерывное развитие ребенка, является семья. Она - часть общества, а потому несет в себе его традиции и обычаи. Можно с полной уверенностью сказать, что по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано семьей. По словам  В.А. Сухомлинского «Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя».  90%  воспитательного воздействия на личность ребенок получает в семье. Отсюда возникает насущная необходимость для педагога поддерживать и укреплять связь с семьей, согласовывать с ней свою воспитательную деятельность. Семья может создать благоприятные условия для нравственного развития и духовного становления ребенка. Образовательные учреждения призваны помогать семье в деле воспитания подрастающих поколений.

Однако социологические исследования показывают, что в настоящее время семья как бы самоустранилась от активной целесообразной педагогической деятельности по воспитанию своего ребенка.  Это повлекло за собой рост детской безнадзорности, алкоголизацию подростков, наркоманию, раннее начало половой жизни, рост детской преступности и т.д.

Самоотстранившись от процесса воспитания ребенка, родители переложили на школу заботу и ответственность по его воспитанию. Таким образом, учитель становится как бы ответственным за чужих детей, еще одним родителем.

Однако семья – это та первичная среда, где маленький человек учится творить добро, быть упорным в труде, выбирать четкую цель жизни, получает ценностные ориентиры поведения в обществе. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия в семье – только отношение к ребенку.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в образовательном учреждении важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.  Среди них:

-родительское собрание;

-родительский лекторий;

-вечера вопросов и ответов;

-встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями;

- диспуты, дискуссии по обмену мнениями о вопросах воспитания;

- опыт семейного воспитания в СМИ;

- тематические конференции по обмену опытом воспитания детей;

- индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей;

- родительский клуб.

Нередко возникают конфликт­ные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с педагогикой се­мьи или, напротив, семья отрицательно реагирует на требования воспитателей. В данном случае необходимо помнить и знать, что опираться надо не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия. Одним из важнейших направлений деятельности школы является объединение ее усилии по воспитанию детей с усилиями семьи воспитанника.

В настоящее время предполагается, что школа призвана быть важнейшим социальным институтом, который осуществляет не только воспитание детей, но и педагогически управляет семейным воспитанием. Действительно, школа может расширять и развивать воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролируя и направляя семейное воспитание и т. п. Но для этого нужна целенаправленная и систематическая работа, которая складывается годами путем отбора ее рациональных форм и методов. При этом необходимо помнить, что нет работы с родителями вообще, а есть конкретные насущные педагогические проблемы, ради решения которых проводятся родительские собрания, читаются лекции, осуществляется индивидуальный подход к родителям и т. п. Чтобы проводить такую работу, педагог сам, прежде всего, должен обладать высокой профессионально-педагогической культурой.

На поставленные вопросы нельзя ответить однозначно, а потому, обращаясь к ребенку, о них всегда нужно помнить, чтобы не перешагнуть границы дозволенного, чтобы всегда помнить о требовании Гиппократа «не навреди». 

Как Вы работаете в этом направлении, нам всем важен ваш опыт!!!

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика