РусскийБеларускiEnglish

 

Ребёнок. Семья. Школа.
Сайт-блог воспитательной направленности

 

Главная | Календарь записей | Архив записей | Гостевая книга | Сервисы

 

О школе | Педагогам | Родителям | Учащимся | Позитив | Клуб «Общение» | Клуб «Семья»

 

 

Как научиться не бояться собственных детей


Дефицит общения в семье, толерантность родителей к собственным детям, причины снижения успеваемости детей при переходе в среднюю школу и боязнь родителей своих детей - эти темы стали предметом рассуждения Натальи Виноградовой, профессора, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук в интервью объединённой издательской группе «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ». 

По её мнению, в семьях потерян двусторонний контакт - то общение, при котором родитель и ребёнок находятся  не просто рядом, а вместе. Первое, что должно заботить родителей, считает член-корреспондент РАО- это формирование интереса к своему ребёнку. Все семейные дела, начиная с пятилетнего возраста ребенка, должны проводиться вместе: обсуждения, чтения, прогулки, просмотры кинофильмов.

При этом, общаться можно по любому поводу - котлет, купленной обуви, погоды, книги и т.д. Но сама по себе книга, стоящая на полке, не является средством обучения и воспитания. А вот раскрытая книга, которую вместе читают или вместе смотрят картинки, даёт величайшие возможности для общения, выстраивания диалога, умения услышать друг друга и попытаться договориться, считает Наталья Фёдоровна. Кроме того, родители должны проверять и анализировать эмоциональное состояние ребёнка и его эмоциональную реакцию. 

По словам Виноградовой, родители плохо знают своих детей. “Мы проводили такое исследование: дети младшего школьного возраста писали сочинения на разные темы: отдых, день на даче, воскресный день. Эти сочинения затем мы зачитывали их родителям. Так вот 97 процентов родителей не узнали работы своих детей”, - рассказала она в интервью. Другое социологическое исследование показало, что количество времени, затрачиваемое родителями на общение с детьми, не имеет значению Так, по статистике, у мужчин есть 2 часа в неделю чистого времени, которое он мог бы уделять ребёнку,  а у женщины- только 20 минут. При этом главным воспитателем в семье всё равно является женщина. “Значит, ей хватает 20 минут для общения“, - подытожила профессор. Она уверена -  чтобы лучше узнать своих детей, родителям прежде всего необходимо познакомиться с психо-физическими особенностями, свойственными детям в определённом возрасте. Для этого необходимо читать специальную литературу.  

Например, по словам Натальи Фёдоровны, многие родители не знают, что возраст детей с 5 по 7 класс является возрастом “отката”. Это означает, что в этот период нельзя предъявлять к ребёнку новые требования, оценивать его  мгновенно “с ходу”. Незнание таких возрастных особенностей родителями и учителями,  “давление” их на детей часто приводит к снижению успеваемости при переходе в эти классы. “Родители и учителя часто думают, что всегда виноват ребёнок, так давайте найдем причину - почему он стал таким? Подумайте, проанализируйте себя, каждый свой шаг. Не нужно бояться извиниться перед ребёнком, нужно быть терпимым к нему”, - подчеркнула Виноградова и добавила: “Вы признаете в ребенке такие особенности, как цвет глаз, так почему его характер вас раздражает?”.

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика