РусскийБеларускiEnglish

 

Ребёнок. Семья. Школа.
Сайт-блог воспитательной направленности

 

Главная | Календарь записей | Архив записей | Гостевая книга | Сервисы

 

О школе | Педагогам | Родителям | Учащимся | Позитив | Клуб «Общение» | Клуб «Семья»

 

 

Советы учителям: 10 рекомендаций для начинающих

   Сколько бы мы ни говорили о новых технологиях в конечном счёте успех образовательного процесса будет зависеть не от этих инноваций, а от того, насколько учитель освоит их и как представит классу.

   Но в размышлениях о том, каким нужно быть современному хорошему учителю, было бы глупо «изобретать колесо» – ведь этим вопросом задавались великие умы на протяжении многих веков. И их представления не слишком-то отличались: будь то размышления Яна Амоса Коменского, наставления Адольфа Дистервега или раздумья о воспитании и роли учителя Льва Толстого. Все их идеи касаются творческого характера педагогической деятельности, умении сотрудничать с учениками, искать с детьми истину, уметь их увлекать и удивлять.

   Можно долго размышлять о том, педагогами рождаются или становятся, но гораздо мудрее предоставить для молодых учителей (а может и опытные учителя что- то возьмут для себя на заметку)) какие-то ориентиры в профессиональной деятельности и советы, умелое использование которых поможет начинающим преподавателям встать на путь мастерства. 

  1. Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс.
  2. Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.
  3. Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, "вытягивания” ученика, явно не подготовившего урок.
  4. Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.
  5. Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.
  6. Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их.
  7. На уроке должны больше говорить учащиеся.
  8. Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).
  9. Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у учащихся.
  10. Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.

В столь небольшом списке заложены весьма важные смыслы, и главный из них – хороший педагог должен как минимум уметь демонстрировать разные грани своей личности, быть:

Что бы Вы  посоветовали начинающему учителю?

Как прошли Ваши первые уроки?

Как Вы нашли общий язык с учениками?

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика